Плацкартная Беларусь

Опубликовано: 24.11.2014

wpid c141fe94d80095b0d5fec79d69b90a30 Плацкартная Беларусь

«Владимирский централ,
ветер северный... »

Был ли это на самом деле северный ветер - не берусь судить, но в вагоне плацкартного поезда «Москва-Минск» было намного теплее, чем на холодном перроне. Гораздо теплее из-за сконденсированного воздуха, который господствовал в этом вагоне вероятно уже давно, и выходить, в прямом смысле, еще не собиралось.

Продолжал петь хриплый голос над головой, и стало понятно, что музыкальный аккомпанемент, хотя и не входил в цену билета, но был гарантирован и застрахован до конечной остановки. Грозное «Проводжальникы оставьте вогоны» как гром среди темного плацкарта раздался по вагону и резонансом толкнул поезд в направлении столицы ... (трудно подобрать эпитет, поэтому напишу просто) - Беларуси.

Скинув с себя бесформенные пальто - неотъемлемый атрибут постсоветского поезда, проводница, поправила все свои прелести. Место номер 01 обеспечило меня, неким, наглядным пунктом. В конце маршрута я, как вежливая пионерка, четко и быстро могла сказать из пассажиров, и в количества пьет, как это на него влияет и которые философско-сакральные темы затрагивает его душу.

«Кому чая, кофе?». Монополизировав власть в вагоне, белорусская проводница, сухо, но вежливо, действовала по схеме «И вашим, и нашим - под моим контролем». Ее сомнамбулические движения в такт стуку тапочек суетились узким проходом. Пластыри на набухших ногах, распущенные окрашенные волосы, безразличное лицо, властный голос - это не первый ее рейс.

За окном темнее, к границе ближе. Ближе к границе - громче стеной. В кабинке проводницы - суета. Смешок, диалог, взрыв смеха и все это в 02.00, "счастливые часов не наблюдают". Будить "спящих" пассажиров было лишь формальностью, ибо все и так, обняв паспорта, проводили взглядом проводницу - пластыри спрятались в черные каблуки, волосы распустились еще больше, голос уже крепостнический.

Пока пограничники сопоставляли фотографии в паспортах с испуганными лицами, в проходе таможенники порядочными шутками оценивали усилия проводницы. Оценивали многозначительно и аллегорически, а главное весело. Пока таможенники проверяли имущество в чемоданах пробуждено-испуганных лиц, пограничники свидетельствовали оценки предшественников. Свидетельствовали говорить «правду, только правду и ничего кроме правды».

А за окном один, замкнутый и одинокий, как хижина дяди Тома, "DutyFree". Где-то за ним еще хромает фантазия, но за белорусскую границу без эмиграционной карточки и паспорта, даже ей не очень рады.

Тапочки вновь заменили каблуки, обратила внимание на часы. Свет погас. Плацкартный поезд «Москва-Минск» поехал тише. За окном уже Беларусь.