Kinks

Опубликовано: 01.07.2013

kinks 1 Kinks

Год рождения: 1960
Место рождения: Лондон, Великобритания
Гражданство: Великобритания

Биография

"Tired of Waiting for You" ясно показала, что "Kinks" в рок-музыке заняли свое, отличное от многих место, чему способствовал грубый, искаженный гитарный звук.

Раймонд Дуглас Дэвис (р. 21 июня 1944) уже с десяти лет играл в скиффл-группе, а с 14 начал сочинять песни. Коллег для будущего ансамбля он набрал из старых приятелей по художественной школе: Мика Эйвори (р. 15 февраля 1944), басиста Пита Квайфа (р. 27 декабря 1943), а также уговорил взяться за гитару своего младшего брата Дэйва (р. 3 февраля 1947 года). Парни начали играть в 1964 году под названием "Ravens" как классическая трехгитарная группа. Они исполняли рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, с этим музыкальным кредо и появились в фирме "Pуе".Перейдя в 1976 году на фирму "Arista", после рок-опер, концептуальных альбомов и трилогий, ансамбль вновь вернулся к "обычным" песням. Духовые исчезли и группа вернулась к гитарному биг-биту. Концептуальныйальбом составить уже не удалось, однако критичный и ироничный взгляд на общество сохранился. Кульминацией нового периода деятельности группы оказались пластинки "One for a Road" и "Give the People What They Want". В Англии альбом продавался довольно скромно, зато в США их популярность быстро шла в гору, чему в немалой степени способствовала специфическая актерская манера Рэя. Ободренный американским успехом, Дэвис попытался развить его в серии грандиозных проектов с полным использованием всевозможных элементов театральной сцены. Многие критики называли следующий двойной диск "Preservation, Act 1" лучшим концептуальным альбомом у "Kinks". Тексты и содержательная наполненность были на высоте, подтверждая славу Дэвиса как одного из лучших авторов песен в роке. Тихого, скромного и замкнутого Рэя на концертах не узнали бы и старые друзья. Он выкладывался изо всех сил, и братец Дэйв тоже был не из последних. Однако члены группы отнюдь не были удовлетворены состоянием дел, и лишь наметившиеся изменения в творческой манере предотвратили острый кризис. "Tired of Waiting for You" ясно показала, что "Kinks" в рок-музыке заняли свое, отличное от многих место, чему способствовал грубый, искаженный гитарный звук.

Хотя в 80-е годы "Kinks" выступали главным обpазом в США, они оказались пpинятыми и бpитанской "новой волной". После буpного тpехлетнего pомана с Кpисси Хайнд Pэй сотоваpищи веpнулся в бpитанские чаpты с пpелестной песней "Come Dancing". Сопpовождающий сингл видеоклип и статьи в пpессе оживили пpодажу и пpежнего матеpиала. Здесь "Kinks" сделали небезуспешную попытку уйти как от бессодержательного словотворчества стандартных поп-песенок, так и от пышной риторики и лозунгов.

Другим классическим синглом 1966 года стала песня "Dedicated Follower of Fashion". Песня в английских чартах достигла четвертой позиции, и на долгие годы стала последним коммерческим успехом Дэвиса такого уровня. С изменением песенной тематики стали более заметны недостатки в вокале Рэя, но, как ни странно, они отлично сочетались с трагикомической природой их нового материала. Все песни были гораздо более "английские", чем предыдущие творения ансамбля; и в музыкальном, и в текстовом плане Дэвис отвернулся от американских корней. Новая ориентация принесла и альбомный успех - диски "Face to Face" и "Something Else by the Kinks" продавались очень хорошо. Музыкальная сторона, в контраст исходному ритм-энд-блюзу, стала более облегченной. К гитарам добавились новые инструменты. Для сгущения окраски звука Рэй ввел клавир, затем в аранжировке появились духовые, скрипки, клавесин. Рэй и Дэйв вспомнили скиффловое детство и дополнили саунд духовой гармоникой и банджо. Из этого периода "Kinks" шагнули к своему первому концептуальному альбому "The Kinks Are the Village Green Preservation Society", содержащему осуждение безумного образа жизни звезд британской поп-сцены и сожаление о добрых старых британских нравах.Диск "Lola Versus Powerman" оказался последним альбомом "Kinks" на фирме "Pуе". Группа переправилась в "RCA" и выпустила там диск "Mushwell Hillbillies". К этому времени они работали как квинтет, с клавишником Джоном Гослингом. В записи приняла также участие группа духовых инструментов "Mike Cotton Sound", трое из членов которой на пять лет вошли в состав "Kinks".

К счастью, этого не случилось. Зато в марте 1969 года ушел Пит Квайф, который и раньше с трудом находил контакт с остальной тройкой, а на его место взяли Джона Дэлтона. Альбом "Arthur", задуманный как саундтрек к телепередаче, продолжил направление, начатое предшественником, но только в более специфических и циничных выражениях. Музыка была скромной и сердечной, по композиции это произведение можно назвать скорее поп-оперой.

Альбом коммерчески был менее удачливым, чем предыдущие синглы.В этот период "Kinks" свернули свои концертные выступления, и о группе было мало слышно. Дэйв попробовал свои силы выпуском двух синглов, один из которых, "Death of Clawn", стал заметным хитом. Их появление на рынке раздуло слухи о грядущем распаде группы, подогретые заявлением Рэя, что он намерен отказаться от активной концертной деятельности. Рэй Дэвис трудился не покладая рук - начиная с этого времени, он сочинял примерно одну песню в неделю. Большинство композиций тех времен являлись вариацией темы "You Really Got Mе" - ими и были заполнены первые альбомы группы. Небрежность в интонационном и ритмическом решении композиций стали отличительным знаком группы, впрочем, как красные пиджаки и жабо на рубашках. В этих нарядах они не только выступали в клубах, но и появлялись на телевидении. Диск "Schoolboys in Disgrace" вышел в США на три месяца раньше, чем в Англии. Музыкальная манера, в которой он был сделан, казалась довольно устаревшей, а с точки зрения содержания он сохранил недостатки своего предшественника. Для представления его на сцене Дэвис привлек вокальную женскую группу сопровождения.

Там они сменили название на "Kinks". Их первый сингл, версия песни Литтл Ричарда "Long Tall Sally", провалился, не лучшая доля ждала и следующий "You Still Want Me". Надежды начали сбываться лишь с третьей песней, "You Really Got Mе", довольно простенькой буги. Композиция эта в 1964 году в Англии добралась до 1 места, а в Штатах стала 7-й.Синглы, с которыми "Kinks" имели успех в 1965-66 годах, в полной мере стали прототипом деятельности многих последующих рокеров. Два из них представляют особенный интерес. В мелодии "See My Friends" была использована волынка, которая звучала совсем по-восточному. Но в смысле будущего движения вперед гораздо важнее был выпущенный в конце 1965 года макси-сингл, содержащий композицию "Well Respected Man". Но к концу десятилетия гастpоли и выпуск студийных альбомов стали pеже и поползли слухи о pаспаде коллектива. В 1990 году "Kinks" были введены в "Зал Славы Рок-н-pолла", а к концу того же года они получили пpемию за "выдающийся вклад в бpитанскую музыку".

kinks 1 1 Kinkskinks 2 1 Kinkskinks 3 1 Kinks

Дата публикации: 03.02.2004