Софья Самойлова

Опубликовано: 28.06.2013

А. Шаховского, музыка Ф. Антонолини), Теклы («Удача от неудачи, или Приключение в жидовской корчме», текст П. Н.

Биография

на русской сцене: Блондхен («Похищение из сераля» Моцарта), Зеиды («Зораима и Зюльнар», авторизованный перевод П. Н. Кобякова, музыка Д.-Г.-А. Париса), Берты («Красная шапочка» Боельдье), Камиллы («Жоконд, или Искатели приключений», текст Ш.-Г.

Толстого), Машеньки («Казачка, или Возвращение из похода», музыка В. М. Кажиньского);

Родившись в актёрской семье, она с самого детства была окружена театральной атмосферой и, как большинство актёрских детей, осознавала себя только в этой профессии. Обучалась в Петербургском театральном училище, в вокале совершенствовалась под руководством композитора и педагога С. И. Давыдова.Партнёры по сцене: В. М. Самойлов, Я.

Театральная деятельность

Ч. 1.С. 86).[3] Лучшими ее оперными партиями критика назвала две роли: Леста («Днепровская русалка») и Таисия («Оборотни, или Спорь до слез, а об заклад не бейся»).1-я исполнительница партий: Параши («Ям», музыка А. Н. Титова), Лесты («Леста, днепровская русалка», текст-переделка Н.

В Государственном театральном музее Санкт-Петербурга (ГТМ) хранится портрет Софьи Васильевны Самойловой, выполненный неизвестным художником.

Критика называла её «истинным украшением женского персонала русской оперы». «В опере и водевиле первое место занимала г-жа Черникова (ныне Самойлова). Она была чрезвычайно мила собою, пела бесподобно и играла прелестно. Лучшей актрисы и певицы я не видал на нашей сцене» (Пантеон русского и всех европейских театров. 1840.Выступала в различных жанрах — в операх, водевилях и драмах, обладала прекрасным гибким голосом, комедийным дарованием. Имела обширный репертуар. Кроме того, выступала с романсами и народными песнями, исполняла русские народные пляски. Однако рано потеряв голос, актриса выступала лишь в тех оперных партиях, которые не требовали значительной вокальной нагрузки, а также перешла в драматическую часть труппы.

Роли

С. Краснопольского, музыка Ф. Кауэра и С. И. Давыдова), Русиды («Илья богатырь», либретто И. А. Крылова, музыка К.Кавоса), Лесты («Русалка», текст А. А. С. Семенова, М. С. Кобякова), Маши («Посиделки, следствие Яма», текст Я. Б. Княжнина, музыка Н. А. Титова, 1808), Федоры («Девишник, или Филаткина свадьба», текст Я. Б. Княжнина, музыка А. Н. Титова, 1809), Вари («Крестьяне, или Встреча незваных», текст А. А. Шаховского, музыка С. Н. Титова), Флорины («Желтый Карло, или Волшебница мрачной пустыни», текст А.День рождения: 16.09.1787 года
Место рождения: Петербург, Россия
Дата смерти: 03.03.1854 года
Гражданство: РоссияВыступала в различных жанрах — в операх, водевилях и драмах, обладала прекрасным гибким голосом, комедийным дарованием. Имела обширный репертуар. Кроме того, выступала с романсами и народными песнями, исполняла русские народные пляски. Лебедев, Е. М. Карайкина. Кавоса и И. Ленгарда), Софьи («Женщина-лунатик замужем», музыка К. Кавоса), Маргариты («Женевьева Брабантская»), Фатимы («Доктор в хлопотах», музыка Ф. М. Жена певца Василия Михайловича Самойлова, вместе с которым стала родоначальницей известной актёрской династии Самойловых.Оставшись вдовой в 1859 году после смерти мужа, утонувшего в Финском заливе, сама вырастила младших дочерей. Дети пошли по стопам родителей, став артистами Петербургской императорской сцены, но некоторые по разным причинам покинули сцену, знаменитыми артистами стали трое: Василий, Надежда и Вера.

Лукницкого, музыка Е. И. Фомина), Флора («Двое слепых»), Графиня («Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран», текст А. Шеллера), Тереза («Молодая вспыльчивая жена» Боельдье), Анюта («Мельничиха, или Молинара»). И. Писарева, музыка А. А. Алябьева, А. Н. Верстовского и Ф. Е. Шольца);

Однако рано потеряв голос, актриса выступала лишь в тех оперных партиях, которые не требовали значительной вокальной нагрузки, а также перешла в драматическую часть труппы.Урождённая Черникова, дочь артистов В. Черникова и П. Черниковой. Этьена, перевод либретто П. А. Корсакова, Николо Изуара[5]); другие партии: Маша («Иван Сусанин», либретто А. А. Шаховского, музыка К. Кавоса), Прията; Янка, Аврора де Глисенвий, Принцесса Наваррская («Дон Гарсия Наваррский» Мольера), Виргиния, Лоретта, Леонарда, Луция, Лиза («Выдуманный клад, или Опасность подслушивать», текст А. В.1-я исполнительница партий в Петербурге: Прелесты («Мнимый невидимка, или Исправленный от ревности муж», текст А.Шеллера, музыка К. А. Кавоса, 1813 г.), Зюлены («Забавы калифа, или Шутки на одни сутки», текст А.

Впервые вышла на сцену в 1798.Была принята на петербургскую императорскую сцену, успешно дебютировав в 1804 году ролью Лизы в драме «Лиза, или Торжество благодарности» Н. Ильина. С. Воробьев, Н. О. Дюр, А. И. Иванова, П.В Злов, А. Е. Пономарев, Е. Шаховского, музыка К. Кавоса), Зелии («Три брата горбуна», музыка К.Кавоса), Таисии («Оборотни, или Спорь до слез, а об заклад не бейся», авторизованный перевод П. Н. Семенова, музыка И. А. Ленгарда, 1817 г.[4]), Анюты («Русская крестьянка, или Встреча у ручья»), Батильды («Пиемонтские горы, или Взорвание Чортова моста», авторизованный перевод А.Шеллера, музыка К. Пела п/у К. Кавоса.

Оставила сцену в 1843 году.