По версии Ю. Палецкиса это можно назвать простым снятием судимости, в результате которой признание ошибок не требуется. В соответствии со статьей 96 Уголовного Кодекса это может сделать и президент вместе с помилованием.
Если вдаваться в подробности, то освобождение политзаключенных будет идти в разрез с риторикой президента. Ведь А. Лукашенко не раз утверждал, что «за политику у нас не судят, все они уголовники».
А если сейчас по рекомендациям Ю. Палецкиса всех выпустить, это будет означать, что они действительно сидели за политику.
Но такую несговорчивость белорусских властей могут вызвать конкретные причины и одна из них в зависимости от белорусско-российских отношений. Ведь чем острее проблемы в отношении с Россией, тем на большие уступки готовы идти белорусские власти в отношении с Европой.
Проблема Евросоюза заключается в том, что он не предложил конкретную рамку задач, которые необходимо решать совместно с Белоруссией. Только постепенная работа с экспертами европейских структур можно достичь понимания на чем нужно концентрироваться, чтобы это было интересно обеим сторонам – правительству белорусскому обществу в целом, бизнесу.
Если произойдет совпадение интересов в той или иной сфере, то это уже может считаться приоритетным направлением, а для того чтобы их обозначить, необходимо длительное общение, в том числе и с представителями правительства.
Здесь вина ложится на разъединенную оппозицию, структуру гражданского общества, не выражающие желание договориться между собой и вина Брюсселя, не предлагающего никаких четких процедур.>Таким образом, пока Европа не предлагает ничего существенного с точки зрения властей, а московские власти не сильно давят, Минск не будет спешить с согласием на западные условия.
Заметка: Куда поехать на выходные? Массу вариантов Вы найдете тут!
Дело принципа. Стоит ли ожидать улучшения отношений Беларуси и Евросоюза?