День рождения: 17.05.1936 года
Место рождения: Додж Сити, штат Канзас, США
Дата смерти: 29.05.2010 года
Место смерти: Венеция, штат Калифорния, США
Гражданство: США
Обеспеченный ездок
Фильмография Денниса Хоппера внушительна – более 130 ролей, не считая появлений в телесериалах. Его приглашают на важнейшие кинотусовки, его личная звезда впечатана в асфальт Аллеи славы… Но Хоппер отнюдь не ходит в любимчиках американской киноиндустрии. Годами он пребывал в статусе персоны нон грата на крупнейших студиях, пробавляясь ролями в картинах категории Б.
Хоппер – старейший из голливудских анфан терриблей, да и в друзьях у него ходили такие же оторвы – Джеймс Дин, Джек Николсон и Питер Фонда. Но Дин рано погиб, а Николсон и Фонда смогли адаптироваться, когда бунтарство 60-х оказалось не ко двору. Деннис не смог – беспечный ездок, герой поколения "детей-цветов", в душных 70-х он находил воздух лишь в наркотическом угаре.
Впрочем, впервые он угодил в черные списки не из-за проблем с зельем, а из-за излишнего профессионализма. Еще совсем юный выпускник актерской студии мечтал вырваться за рамки стереотипной роли трудного подростка. Но на съемках "Из ада в Техас" Хоппер просто достал съемочную группу требованием усложнить ему задачу, дать возможность импровизации. Некоторые эпизоды переснимались до сотни раз – неудивительно, что приличные режиссеры-продюсеры с того времени и видеть не хотели этого маньяка.
Но следующий экспериментальный "Последний фильм" терпит полное фиаско…Из наркотического угара Хоппера долго вытаскивали друзья, давая ему пусть и не главные, но роли в приличных фильмах. В 1977-м Деннис появился в "Американском друге" Вима Вендерса, в 1979-м – в "Апокалипсисе сегодня". Но настоящее возвращение Хоппера произошло с помощью Дэвида Линча и его "Синего Бархата".В 1969 году Хоппер решил, что, если никто не хочет его снимать, он сам должен взяться за дело. Раздобыв немного денег, позвав на роли своих друзей Питера Фонду и Джека Николсона, он сделал фильм "Беспечный ездок". Хоппер, в отличие от многих обитателей Голливудских холмов, не заигрывал с молодежной субкультурой 60-х – он был ее частью. "Беспечный ездок" стал гимном целого поколения, непревзойденным образцом культового кино контркультуры. Он стал сенсацией по кассовым сборам и высочайшим оценкам критиков – сценарий был выдвинут на "Оскара".
Он прекрасно держится для своего возраста – до сих пор гоняет на "Харлее".Но никогда больше он не снимет фильма, хоть сколь-нибудь близкого "Беспечному ездоку". Видимо, чтобы создать шедевр, карманы должны быть с дыркой. А наш ездок давно превратился из беспечного в обеспеченного.
Сам Хоппер из полосы неудач вышел. Он не самый высокооплачиваемый актер в Голливуде – но и не из тех, кто организует забастовки актерской гильдии. Его живописные работы и фотографии охотно приобретают западные музеи современного искусства. Деннис сам позвонил режиссеру и безапелляционно заявил: "Я – Фрэнк Бут". И действительно получил эту роль. На этом фильме Хоппер нашел для себя то амплуа, в котором может существовать в нынешнем Голливуде к взаимному удовольствию. Его излюбленные герои ныне – злодеи-психопаты (самый известный у нас пример – "Скорость"), в крайнем случае, законченные неудачники, не лишенные, однако, чувства собственного достоинства ("Настоящая любовь").