Гражданство: Россия
37 съёмочных дней, всего три реплики и множество трупов…
У артиста театра и кино Алексея Франдетти нет ни одной свободной минуты. В ближайшее время его можно будет увидеть в двух исторических картинах: «Иван Грозный» и «Господа офицеры: Спасти императора». Это была первая картина в жизни Алексея, в которой он столкнулся с верховой ездой:«У меня вообще-то аллергия на лошадей, и я думал, что обойдусь в профессии без них, но... потом как-то втянулся, организм справился. В общем, всё, что не убивает, делает меня сильнее».Франдетти согласился на съемки в этом историческом кино из-за поднятой темы любви к родине, верности принципам и моральным убеждениям.
У нас потрясающий оператор - Том Стерн, именно он снимал «Малышку на миллион» и другие фильмы Клинта Иствуда. Хотя, скажу честно, англо-говорящий оператор достаточно смешно выглядит среди разряженных в меха русских 16 века».
На картине «Иван Грозный» собралась очень сильная актёрская команда: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров, Вилле Хаапасало, Юрий Кузнецов, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин и другие талантливые актеры.
Исторический фильм снимается в настоящих «живых» постройках того времени: среди выкрашенных картонных стен актеры чувствуют себя совсем по-другому, нежели в настоящем Кремле или пыточной:
Будем надеяться, что результат будет так же хорош, как и процесс. Держу кулаки».Не обошлось во время съемок и без казусов.
«После первого просмотра черновой склейки очень многие сравнивали наше кино с «Неуловимыми мстителями». Подобное сравнение отрадно, - резюмирует Алексей. - Надо понимать, что это не просто сериал или рядовой боевик. Это наша история.«Иногда вообще создаётся впечатление, что мы снимаем документальное, а не художественное кино. Одни костюмы по несколько килограммов чего стоят! В трёх кафтанах и железных поручах и осанка совсем иная, и поворот головы...»Алексей играет шурина Ивана Грозного, жестокого царевича Кай-Булата. Роль интересна тем, что на 37 съёмочных дней у актера всего три реплики и множество трупов.
Например, поражали постоянные сюрпризы погоды. Когда снимали сцену, в которой толпа ползёт за Иваном Грозным по снегу, - весь снег растаял и землю «камуфлировали» синтепоном и ватой. Как же всей съемочной группе было обидно, когда на следующий день, на съёмках «весенней» сцены, повалил хлопьями снежище.«Я как раз играю роль китайца Чанга, - рассказывает Алексей. - Если честно, я немного устал от «этники» в кино (китайцы, японцы, узбеки), да и герой этот был выписан как-то не очень интересно. Но потом подумал: почему бы нет. Мой герой - жестокий убийца, трупов на его совести почти столько же, сколько у моего героя в «Иване Грозном».Первую часть картины снимали в Москве на Мосфильме,а потом переехали в Минск.
По сюжету картины, царская семья заключена в Ипатьевском доме, и
на её спасение собирается отряд «белых» офицеров. На пути армии встают
чекисты, главой которых являются Бейтикс (его сыграл Анатолий
Белый) и его помощник, китаец Чанг. Для отряда «белых» подобрали талантливых актеров - Александра Бухарова , Марата Башарова, Станислава Дужникова, Сергея Баталова, Михаила Горевого. А роль единственной девушки в картине сыграла актриса и модель Анна Азарова.
Пришлось переснимать первую сцену с толпой.Вторая историческая картина режиссера Олега Фомина с участием Франдетти, которая через неделю выходит на экраны, - «Господа офицеры: Спасти императора». Сценарий фильма, по признанию самого актера, своего рода «фантазия на тему исторических фактов».
Последняя выходит на экраны 17 апреля… А вот съемки «Ивана Грозного» до сих пор продолжаются… О своих ролях и нюансах съемочного процесса Алексей рассказал журналистам звездного портала starstory.ru во время недавнего краткосрочного визита в Москву, ведь съемки фильма проходят в Суздале и завершатся только к концу мая.«Сценарий «Ивана Грозного» очень глубокий, интересный, и уверен, понравится нашему зрителю, - говорит Алексей Франдетти. - Это уже вторая моя работа со студией Павла Лунгина и с самим Павлом Семёновичем.
«Но мне очень давно хотелось поработать на исторической картине, - откровенничает Франдетти. - Подобного кино сегодня очень мало снимают. Именно, чтобы это было не «историческое мыло» с усреднёнными костюмами и непонятными диалогами, а настоящее эпическое полотно. И тому множество причин: и режиссёров сегодня, способных пойти на такой подвиг, можно на пальцах одной руки пересчитать, и бюджета это требует немалого, и актёрского попадания в фактуру... И для работы в таком кино нужно хотя бы что-то почитать, посмотреть, пропитаться атмосферой и фактами эпохи».