Новая машина управления - пример для подражания?

Опубликовано: 26.08.2012

Машина управления Россией должна быть простой и надеж­ной. Никаких демократических экспериментов, никакой отсебя­тины. Не нужно слишком умных и слишком образованных.
И это для России. Просто горе от ума. Болезнь или диагноз? Или то и другое одновременно? В последние годы российская власть учила всех посредством усиления метода посредствен­ности. Прямо или косвенно, но учила. Страна становилась странной. Владелец автомобиля может остановиться возле дорожных рабочих, потребовать денег за проколотую шину, и это кажется ему нормальным, затем вернуться с оружием и за­стрелить одного из дорожников. В Москве, не в горячих точках. Что это за право и что за ценности справедливости и жизни?
В таких нечеловеческих аномалиях рождается «нечто». И это азиатский способ жизни и власти. Опять власть авторитета? Но какого и зачем? Высшего политического лидера, бывшего лидера? Или «вечного президента»?
Путинский вариант мощной реальной власти в России, конечно, прошел апробацию в Китае. Именно Дэн Сяопин был реальным властелином Китая. Авторитетным и умным. Незамет­ным для людей. Но важным для политиков и делового мира.
Такая машина управления может быть создана и в России. До лучших времен. До того как страна научится уважать саму себя и перестанет воровать. У себя самой. Что вообще перестали делать практически во всем цивилизованном мире и что нужно учиться делать, особенно в нынешнем столетии в такой богатой стране.
С другой стороны, в новой сисгеме власти должны быть очень доверенные и проверенные люди. Что и сделано. От Ива­нова до Зубкова. Главные посты держат хорошие и верные испол­нители. Конечно, есть Юрий Лужков. Есть и Жириновский с Зюгановым. Но мятежных во власти нет. И даже в Думе. Явлин­ский, Немцов или Хакамада развлекают в выпадах «К барьеру». Телевизионное шоу с квазиумным эффектом.
Ну и что это? Одна из опасных тенденций постсоветизма. На примере России стало видно, как страну из реальной демократии быстро переделали в шоу-демократию. Виртуализм вербального и зрительного перфоманса. По субботам и четвергам. Между сериалами и музыкально-развлекательными программами.
Людям настолько промыли мозги и головы, что создание нового правительства накануне выборов стали называть важным и необходимым шагом. Чушь, да и только. Для чего тогда нужны выборы? Выбрать программы и политиков. Потом новое прави­тельство. Потом реальные изменения и власть не событий, а принципов социальной и экономической политики. Оценка дей­ствий в соответствии с выбором электората. Мандат народного доверия. И прочее.
А тут ставят нового премьера. Из президентов. Говорят, что так хорошо. Нет лучшей кандидатуры. Хотя в КГБ не только майоров, но и полковников было предостаточно. Сейчас, как и прежде, оставляют доверенных людей нынешнего президента. Разводят семейственность в правительстве? На пост министра экономического развития ставят человека, который за 10 лет дал только одно интервью, в 1997 г. Вот уж российская загадка! И это при талантах невероятно умных и спог обных политиков, юристов и экономистов.