Неовизантия - новая славянская империя

Опубликовано: 26.08.2012

Происходящее в России всегда имеет особый смысл, хотя часто многое делалось и делается «без задней мысли». В исходной манере действий, но не в ожидании результатов. Что происходит в стране демократических реформ? Разочарование в реформах? Новый курс Путина? Новый этап в формировании политического «фрейма»? А как разобраться в кадровой политике России, когда президент стано­вится премьером?
Ох как долго не удается найти замену марксизму-ленинизму! Прос­той гимн поменять, и то оказалось невозможно. Нынешнюю власть то в России, то в Беларуси просто колотит от нехватки исторических образов. Нет идеологии, что вообще ужасно. Человека нельзя бросать в современное мировое сообщество «без царя в голове».
Александр Григорьевич с опаской и не сразу выбрал проект «Идео­логия белорусского государства». Но аморфность и бестолковость не только дефиниций, но и содержания свел к минимуму ожидаемый эффект. Лучше работает проект «Батька». Пока этого хватает. Но! Но для славянского мира усилиями богословов и политтехнологов мягко вводится в сознание проект «Византия». Наша общая славянская пред­теча, этакая Атлантида. И что делать президенту? А простым белорусам?
Есть политика, есть и экономика. Но когда одно подменяет другое, то проблемы не решаются, а усложняются. Причем не всегда только для полисимейкеров. Хватает и всем нам. В истинности такого правила сомневаться не приходится, и в этом убеждает пример наших соседей.
Всегда интересно, что происходит в экономике и обществе «боль­шой России», при исключительно богатом интеллектуальном потенци­але и различных подходах выяснять теоретические и другие посылы. Кто и как определяет новые правила игры на экономическом поле?
После смены Германа Грефа и Михаила Зурабова много вопросов у тех, кто следит за теорией и практикой экономики. Скажем прямо, никаких теоретических подвижек в воззрениях российской элиты не произошло. Нет парадигмальных изменений. И пока не будет. И, как ни парадоксально, российское общество в этом не нуждается. А зря.
Поток нефтедолларов делает вообще излишними упражнения в экономической теории в России. Может, по этой причине Андрей Илларионов работает не в Кремле, а в одном из американских научных неправительственных фондов. Он там «нужнее». Для россий­ской экономической науки и практики нужны не таланты, а поклон­ники. Точнее, поклонницы (новые кадровые назначения двух жен- щин-министров этому и служат), которые могут работать в точном соответствии с приказами начальников и указаниями началь­ствующих лиц.