Вот уже много лет моя жизнь неразрывно связана с Республикой Беларусь. Дело в том, что 16 лет назад я вышла замуж за беларуса. И сразу после свадьбы муж повез меня на свою родину, в Беларусь. С тех пор я и влюбилась в эту удивительную страну. Несмотря на все испытания, выпавшие на долю жителей республики, эти люди сохранили в себе особую доброту, душевность, отзывчивость.
Здесь надо отметить, что, по моим наблюдениям, Беларусь условно можно поделить на две части: первая, восточная - между Смоленском и Минском; вторая, западная - между Минском и Брестом. На восточную сильно оказала влияние страна Советов, западную смело можно назвать более европейской. Кто был в Беларуси, тот поймет меня.
Шитько Павел Кондратьевич (1919 - ....) и Александра Романовна (1921-2012), бабушка и дедушка - я так называю этих безумно любимых мной людей, живут в деревне "Большая Быховщина" ("Вялiкая Быхаущчина") недалеко от города Несвижа, одного из известнейших в мире исторических мест Беларуси. Вся их жизнь связана с тяжелым трудом на других и для себя. Первая мировая война, революция, Великая Отечественная, советизация и коллективизация, восстановление хозяйства - вот не полный список выпавших на их долю трудностей. Однако, какие бы трудности не выпадали на их долю, они никогда не забывали о сыне, внуках, правнуках.
История, о которой хочу рассказать, почти детективная и, к сожалению, пока не до конца распутанная. Но все же.
Началась она после войны, когда дедушка, как и многие в то время, занимался восстановлением разрушенного захватчиками хозяйства республики, заново отстраивал Минск. Кроме этого ездил на заработки в Карелию, надо было кормить семью - родился сын, мой свёкр (я, к сожалению, не застала его, он был офицером Советской Армии и погиб задолго до нашего с мужем знакомства). Когда дедушка был на заработках пришло время делить наследство. А делить было чего, отец дедушки был крепким хозяйственником. По той информации, которая нам стала доступна, во время отсутствия дедушки его братья разделили хозяйство и, как считается, не очень справедливо. Бабушка и дедушка не сильно распространялись на эту тему, если не сказать больше - эта история стала в нашей семье "табу". Они перестали с тех пор вообще общаться со своими родственниками и запретили это делать своему сыну. Этот запрет распространился и на внуков.